Запущен новый экспортный железнодорожный маршрут в Китай

Запущен новый экспортный железнодорожный маршрут в Китай 05.04.2017


Первые контейнеры в тестовом режиме отправлены со станции Ворсино (Калужская обл.) в КНР через Забайкальск. Основные пункты назначения - порт Далянь (с дальнейшей доставкой фидерными судами до любого порта или автотранспортом до Получателя) и ст. Шилун (провинция Гуанчжоу) как наиболее интересная с точки зрения экспансии российских товаров на юге КНР. Среди поставщиков, вошедших в состав первых контейнеров, идущих новым маршрутом в Китай – производители пищевой продукции, бытовой химии и косметики, оборудования и проч.

Основное преимущество нового маршрута – сокращение сроков доставки грузов до 14 дней при существенной экономии расходов. Ориентировочная стоимость доставки универсального сорокафутового контейнера до Даляня - $2600, рефрижераторного от $4500 (в зависимости от количества заказанных контейнеров в сцепе). Отправка универсального сорокафутового контейнера до Шилуна обойдется в $3200 за контейнер.

После оценки пилотного запуска отправка поездов будет осуществляться регулярно. Вторая отправка по новому маршруту запланирована на 20 апреля 2017 г. Далее новый логистический продукт будет возможно масштабировать по всей территории Российской Федерации. Предварительные запросы от логистических операторов и собственников транспортно-логистических комплексов уже поступают на рассмотрение в РЭЦ.

«Данный логистический продукт, разработанный Российским экспортным центром совместно с «РЖД Логистикой», является комплексным решением для целого ряда проблем, стоящих перед отечественными поставщиками различной продукции на китайский рынок. Отправка товаров данным делает возможной доставку груза потребителям в КНР в два-три раза быстрее, чем морским путем, при сопоставимой стоимости. Такой формат позволяет экспортерам более рационально распределить финансовые средства и значительно упростить процедуру оформления грузов, завершив все формальности уже на терминале в Ворсино, а предлагаемые российской и китайской сторонами варианты пунктов назначения учитывают расширяющуюся географию поставок в Китай», - рассказал глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.

По мнению главы РЭЦ, проект поможет, в том числе, развитию экспорта через каналы онлайн, поскольку создаст условия для оперативной доставки товаров до конечного потребителя.

«Совместный проект с РЭЦ закладывает хорошую основу для эффективного сотрудничества в области наращивания российского экспорта в Китайскую Народную Республику. В производственно-логистическом комплексе Фрейт Вилладж Ворсино экспортеры получат комплексные услуги по таможенному оформлению, ветеринарному и фитосанитарному контролю Россельхознадзора, консолидации грузов и отправке ускоренными контейнерными поездами. Мы видим спрос, проект уже востребован среди экспортно ориентированных компаний, надеемся, что сервис будет регулярным, и частота отправки поезда достигнет 2-х раз в неделю», - заявил генеральный директор Freight Village RU Николай Кручинин.

Он напомнил, что в рамках реализации данного проекта 16 марта 2017 года Фрейт Вилладж Ворсино и РЭЦ подписали соглашение о сотрудничестве. По мнению руководителя Freight Village RU, развитие международного логистического коридора будет способствовать выходу российских компаний на азиатские рынки, увеличению объемов экспорта и созданию благоприятной атмосферы инвестиционного взаимодействия и торговли между странами.

«Эта пилотная отправка стала возможной благодаря усилиям всех участников проекта, в частности, РЭЦ, «Трансконтейнер», РЖД, «Русский экспорт». Успешная корпоративная координация партнерами позволила в сжатые сроки проработать не только саму идею логистики экспортного несырьевого маршрута в Китай, но и реализовать сервис на практике. И сейчас мы готовы предложить российским производителям-экспортерам новые логистические маршруты в Китай с той регулярностью, которая будет востребована грузоотправителями», - прокомментировал первую отправку генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.

«Мы приветствуем развитие еще одного логистического маршрута, поскольку любые усилия в данном направлении важны для всех экспортеров и, безусловно, положительно скажутся на увеличении доли продуктового экспорта из России в целом», - сказал Председатель совета директоров компании «Русский экспорт» Игорь Чайка.

Компания «Русский экспорт» готова оказать содействие в наращивании объемов грузоперевозок по новому маршруту. Запланирована отправка 8 груженых контейнеров уже в апреле-мае и еще больше – в последующие месяцы, что обосновано потребностями партнеров в Китае и спросом на российские продукты питания.

 

Справка:

 

«Фрейт Вилладж Ворсино»

В настоящее время в Калужской области реализуется крупный проект по строительству современных объектов мультимодальной транспортно-логистической инфраструктуры в составе Freight Village RU формата «грузовая деревня».

Мультимодальный транспортно-логистический центр ««Фрейт Вилладж Ворсино» является пилотным проектом по созданию логистической инфраструктуры нового европейского формата. К настоящему моменту проект «Фрейт Вилладж Ворсино» включен в генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, а также в перечень терминалов при распределении грузопотоков из Москвы.

Общая площадь логистического комплекса 570 га (100 га для строительства логистического парка и 470 га для создания индустриального парка). В составе логистического парка выполнено строительство: железнодорожного грузового парка, автомобильного и контейнерного терминалов, складского комплекса, автомобильных дорог. В индустриальной зоне предполагается представить промышленные предприятия различной отраслевой принадлежности.

Мощность контейнерного терминала достигает 350 000 TEUs в год. В будущем ее значение планируется увеличить до 500 000 TEUs в год. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по расширению ранее построенной контейнерной площадки. Общая протяженность железнодорожных путей необщего пользования – более 10 000 п.м. На территории комплекса с 2013 года действует таможенный пост.

Подробная информация на официальном сайте: http://freightvillage.ru/

 

АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) - государственный институт поддержки экспорта, созданный при поддержке Правительства Российской Федерации. Центр представляет собой «единое окно» для работы с экспортерами в области финансовых и нефинансовых мер поддержки, включая взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами. Для формирования концепции «единого окна» в группу Российского экспортного центра интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и АО «Росэксимбанк». В рамках своей деятельности РЭЦ оказывает широкий перечень услуг производителям несырьевой продукции на всех этапах экспортного цикла, взаимодействует с профильными органами исполнительной власти, готовит предложения по улучшению ведения предпринимательской деятельности в части экспорта и внешнеэкономической деятельности, регулярно взаимодействует с представителями делового и экспертного сообщества, способствует преодолению барьеров и снятию «системных» ограничений. Подробная информация на сайте Российского экспортного центра: http://exportcenter.ru

 

АО «РЖД Логистика» создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга «РЖД». Компания обеспечивает высокотехнологичный и надежный сервис перевозки, хранения и экспедирования груза по всему миру, занимается организацией цепей поставок, комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Сегодня «РЖД Логистика» представлена в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом. В периметре компании работает около 1000 человек. www.rzdlog.ru


Возврат к списку